Вязка арматуры — способы и нюансы. Как изготовить крючок для вязки арматуры?

Железобетон и производные из него конструкции в настоящее время являются основой строительства, как частного, так и промышленного. Железобетон — это композиция стальной арматуры и бетона. Для придания необходимой прочности любым сооружениям из железобетона обязательным условием является его армирование, но менее важную роль в создании крепкой долговечной фиксации каркаса из арматуры играет способ и технология крепления этой самой арматуры между собой посредством связывания. Если крепление окажется недостаточно прочным, то все затраты, как материальные, так и физические окажутся напрасными, а железобетонная конструкция не получит должного показателя прочности.

Вязка арматуры и деталей конструкции перед заливкой бетоном возможна тремя основными способами. Давайте постараемся разобраться в особенностях каждого из возможных и поговорим об их сильных и слабых сторонах, уместности использования. Итак:

  1. Сваривание;
  2. Стяжка хомутом;
  3. Связывание проволокой.

Сварка арматуры

Преимущества этого метода в том, что весь процесс соединения деталей не займет много времени. Минус в том, что металл меняет свои свойства под действием сварки. Места соединения прутков становятся более подвержены коррозии, что может отразится на сроках эксплуатации.

Ванный способ сваривания.

Технология заключается в создании «ванны» из расплавленного металла, в месте, ограниченном концами арматуры и накладками. Накладки будут не допускать вытекания жидкого металла за пределы области сваривания. Накладки (еще они могут называться формами для сварки) бывают съёмными или же несъёмными и остаются на месте соединения прутков и после окончания процесса.

Основные особенности ванной сварки:

  • Непрерывность процесса;
  • Смещение осей стержней, которые будут состыковываться, должна быть предельно минимальна;
  • Создание высокой температуры, достаточной для расплавления металла в зоне стыкования;
  • Данным способом возможно соединение арматуры диаметром 20-100 мм.

Необходимое оборудование:

  • Сварочный аппарат инверторного типа;
  • Накладки;
  • Плавящиеся стальные электроды с покрытием, диаметром 2-4 мм.

Контактный метод сварки

Суть заключается в расплавлении арматуры в месте ее соединения до стадии деформации и физическом сдавливании этих областей. Осуществляется этот способ путем пропускания тока в цепи, в которую включены и прутья.

Стяжка арматуры хомутом

Достоинства этого метода в том, что он не требует наличие специального оборудования или профессионального навыка и выполняется простыми нейлоновыми стяжками.

Недостатки:

  • Значительное ограничение движения в проведении дальнейших работ, поскольку по каркасу категорически нельзя ходить, иначе хомуты могут сдвинуться при нагрузке на них, что приведет к нарушению конструкции.
  • Отсутствие гарантии сохранения фиксации на протяжении всего срока эксплуатации.

Связывание арматуры проволокой

Самый кропотливый, но и в то же время самый надежный способ создания каркаса! Соединение арматуры вязальной проволокой является наиболее прочным и долговечным, поскольку даже если произойдет деформация конструкций под действием больших нагрузок, её целостность и фиксация не нарушатся.

Вязка арматуры под заливку фундамента.

  1. 1. К связыванию арматуры стоит приступать после завершения всех предварительных работ.
  2. Первоначально нужно установить опору ─ вертикально вбитые в грунт по всему периметру колья.
  3. Далее закрепляется первый продольный слой арматуры.
  4. Производить фиксацию нужно под четким контролем строительного уровня или специальных отвесов.
  5. Углы конструкции обязательно должны быть согнуты на расстоянии около 30 см (для соединения с соседними стенками).
  6. Перевязывать первый слой арматуры нужно очень часто — 75-80% арматуры должно быть связано. Связывать проволокой между собой требуется как и сами прутья, так и места их присоединяя к опоре.
  7. Сверху на первый продольный слой фиксируется второй поперечный под прямым углом.
  8. Точки который связывать нужно обязательно ─ это все углы, а также места пересечения продольных и поперечных прутиков.
  9. Связать арматуру возможно вручную, используя всего лишь плоскогубцы или же ручной вязальный крючок, который легко можно изготовить самостоятельно.
Крючок для вязки арматуры своими руками

Это приспособление представляет собой загнутый на конце стержень и ручку. Для небольшого объёма работ вполне приемлемо использовать обычный электрод для сварки, диаметром от 5 мм, загнув его на конце.

Для более продолжительных работ лучше использовать пруток арматуры. Для изготовления этого нехитрого инструмента вам понадобится:

  • Арматура длинной около 20 см и диаметром от 5 мм;
  • Шайбы и шестигранные гайки, который вплотную будут надеваться на прут;
  • Любая ручка от старой отвертки, валика или же деревянная заготовка;
  • Шлифовальная машинка и дрель.
  1. Если вы взяли рифлёную арматуру, нужно срезать ребристые края с помощью шлифовальной машинки. Если у вас прут арматуры гладкой, этот шаг мы пропускаем.
  2. Заготовку для ручки нужно просверлить дрелью посередине, в соответствии с диаметром арматуры.
  3. Надеваем остальные детали на один конец прута в таком порядке: шайба, деревянная рукоятка, шайба, гайка.
  4. Противоположный конец арматуры затачивается шлифовальной машинкой.
  5. На расстоянии 20 мм от рукоятки сгибаем прут под углом 140 градусов. Отступаем от места изгиба еще около 100 мм и снова сгибаем прут под углом 100 градусов.
  6. Чтобы инструмент прослужил дольше, его рукоятку следует пропитать лаком, прокрасить.

Что бы процесс связывания арматуры шел быстрее и проще, можно сделать своими руками аналог специального пистолета. Для этого вам понадобится шуруповерт, и простой электрод, диаметром более 5 мм. Один конец электрода нужно согнуть под углом 100 градусов, другой вставить в патрон шуруповерта.

Изготовление этого достаточно нехитрого инструмента позволит вам не только сэкономить на приобретении специализированного электроинструмента, который, пожалуй, оправдан лишь при больших объёмах работ, но и существенно поспособствует увеличению производительности и скорости вязки. А самое главное — позволит сделать стяжку арматуры вязальной проволокой более плотной и надёжной!